Как правильно использовать зомби в учебном процессе?

Директор компании VR Corp Андрей Терёхин рассказал учителям о применении виртуальной и дополненной реальности в образовании и поделился собственным опытом преподавательской работы по обучению детей основам разработки VR/AR приложений.

Форум "Прикоснись к будущему", организованный Областным центром информационных технологий под эгидой Министерства образования, собрал на своей площадке множество преподавателей школ Новосибирской области, заинтересованных в знакомстве с инновационными разработками, которые можно применить в преподавательской работе.

В рамках форума компания VR Corp организовала мастер-класс по применению технологий виртуальной и дополненной реальности, на котором ключевым фактором в процессе обучения Андрей Терёхин назвал геймификацию, то есть использование игровых механик.

После описания простых понятий и устройств, Андрей рассказал о своём взгляде на использование инструментов виртуальной и дополненной реальности:

"Виртуальная и дополненная реальность не призвана заменить реальный мир и подменить процесс живого обучения. На мой взгляд -познание мира через практический опыт и общение намного интереснее. Это лишь дополнительные инструменты, которые помогают продемонстрировать недоступные или опасные области знаний, а также визуализировать абстрактные понятия и смоделировать физические явления.  Например, с их помощью мы можем провести эксперимент с опасными химическими соединениями, прогуляться по космической станции посетить экскурсии в музеях на другом краю света, наблюдать физическое взаимодействие элементарных частиц и так далее".

Далее Андрей Терёхин поделился собственным опытом преподавательской работы:

"Мне очень нравится преподавать, исходя из своего практического опыта работы в компании. На основании этого опыта я создал четыре методички по обучению разработке приложений вместе с готовыми учебными проектами, которые любой преподаватель может использовать уже завтра в своей работе для обучения детей. Они включают темы: "Создание космического симулятора для Google Cardboard", "Создание анимационного 3D-мультфильма для Google Cardboard", "Разработка шутера для очков виртуальной реальности Samsung Gear VR", "Разработка стратегии для очков виртуальной реальности HTC Vive на примере шахматной игры.

В основном эти темы касаются разработки игр, но большое заблуждение думать, что эта разработка не связана с серьёзными вещами. Вроде бы мы разрабатываем шутер с каким-нибудь зомби в роли оппонента, а в итоге мы изучаем основы 3D-моделирования и цифрового дизайна, основы 3D-анимации, программирование на языке C#, а также векторную алгебру и физику. Просто игровая форма наиболее интересна детям и взрослым. И, конечно, эти знания и навыки пригодятся не только в игровой разработке".

Во время мастер-класса менеджер проектов компании VR Corp Алексей Нефёдов ассистировал, наглядно демонстрируя участникам разработки в очках виртуальной реальности #VRCorp и Samsung Gear VR, а также дополненную реальность на экране планшета.

Самое замечательное в нашей работе - видеть, как загораются глаза людей от знакомства с новой перспективой. Учителя с горящими глазами идут в школы, чтобы зажигать сердца своих учеников и привлекать их к изучению новых технологий. Мы в компании VR Corp, в свою очередь, готовы активно работать с образовательными учреждениями, как по организации обучающих курсов и внедрению методик обучения, так и по разработкам образовательных VR/AR-приложений.

Немного бонусов для тех, кто прочёл статью до конца

Заполните форму ниже, чтобы получить презентацию с мастер-класса, список рекомендованных приложений для образования или узнать больше о методических материалах для организации курса разработки приложений виртуальной и дополненной реальности.