«Очки от тоски»: бизнес виртуальной реальности в Новосибирске

3 октября по всей России стартуют продажи шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Гаджет стал сенсацией на выставке E3 в Лос-Анджелесе и призван самой ожидаемой технической новинкой 2016 года. В Новосибирске шлемы виртуальной реальности набирают популярность — все чаще в крупных торговых центрах встречаются стойки с новейшими гаджетами. Корреспондент «Вестей» поговорил с предпринимателями — тяжело ли поднимать рынок новой технологии?
«Очки от тоски»: бизнес виртуальной реальности в Новосибирске

Какие шлемы есть в Новосибирске?

В Новосибирске продают два вида шлемов — HTC Vive и Oculus Rift. Новый HTC Vive отличается от Oculus Rift тем, что шлем позволяет отображать на экране движение рук игрока.

Александр Семенякин один из первых в Новосибирске стал обладателем сразу двух шлемов-флагманов рынка. Сейчас у него HTC Vive, до этого он был владельцем Oculus Rift. Он решил заработать на интересе к виртуальной реальности. «Шлем HTC я заказывал из Америки, стоил он около 90 тысяч рублей. К нему нужен мощный компьютер, стоимостью от 80 тысяч. Получается, чтобы открыть свою точку, нужно вложить 170 тысяч. Игра длительностью 10-15 минут стоит около 200 рублей. Вложения я отбил через полгода», — рассказал предприниматель.

Мужчинам интересны активные игры — шутеры и погони. Девушки тоже интересуются шлемом, но часто они просят поставить что-то спокойное и красивое — к примеру, подводный мир.

Уже сейчас в Москве и Санкт-Петербурге есть компьютерные клубы со шлемами виртуальной реальности. Туда можно прийти с другом и подключится в одну сетевую игру. В Новосибирске о таком пока только мечтают. Развитию помешал кризис — многие прокатчики ушли с рынка в 2015 году. Чтобы выжить, нужно ежемесячно вкладываться в приобретение новых игр, изучать покупательский спрос и держать руку на пульсе индустрии.

Быстро, дешево, повсеместно

h_b122fb52-683x1024.jpg

Предприниматель Андрей Терехин наткнулся в магазине на шлем виртуальной реальности и понял, что технологию нужно адаптировать и сделать дешевле. «Через пару месяцев был готов первого эскиза очков виртуальной реальности — в очки вставляется смартфон с диагональю дисплея от 4,5 до 7 дюймов, и специальная линза делает изображение с экрана объемным», —  рассказал Терехин.

Вставив телефон в очки, человек без использования дополнительных джойстиков может пользоваться этим приложением. В Google Play есть масса игр и приложений с использованием технологий виртуальной реальности, которые позволяют со смартфона окунуться в другой мир.

Терехин открыл компанию VR Corp и вложил 100 тысяч в производство очков — разработку, заказ материалов и сборку, — и начал предлагать их компаниям для презентации продуктов клиентам. Бизнес пошел — вложенная  сумма вернулась через полгода после рождения идеи.

«Шлемы виртуальной реальности нужны не только для игр — они интересны для медицины, инженерии, для тех сфер, где обучение на живом примере рискованно, но необходимо. Так что в дальнейшем можно прогнозировать неминуемый рост потребности в этой технологии», — добавил Александр Семенякин.

Сейчас шлем Oculus Rift можно приобрести от 30 тысяч рублей, шлем PlayStation VR – за 35 тысяч. Со временем техника подешевеет,  а технология войдет в повседневную жизнь. В Сибири очки виртуальной реальности заказывают уже крупные фирмы — агентства недвижимости, разработчики софта и даже муниципальные компании. Очевидно, что хорошее предложение рождает спрос.  

Источник Вести.Новосибирск

Автор Мария Шевлягина